С клиентом мы работали больше 1,5 лет назад. Выстроили систему управленческого учета, разработали инструкции и передали ведение штатному бухгалтеру. Через время клиент вернулся с запросом на разработку финансовой модели для привлечения нового транша инвестиций.
Перед нами стояли задачи:
- Собственно разработать саму модель, которой можно легко управлять и моделировать различные сценарии развития событий через несколько кнопок.
- Разработать 2 варианта привлечения инвестиций: как продажу доли и как займ под процент.
- Реализовать гипотезу клиента по увеличению выручки.
- Определить какой вариант будет наиболее выгоден клиенту.
Что было сделано?
Так как управленческий учет уже был внедрен, то мы легко смогли найти необходимые данные. Использовали данные прошлых периодов в среднем значении. Это была наша точка А. Модель получилась сроком на 8 лет.
Структура модели:
Так как управленческий учет уже был внедрен, то мы легко смогли найти необходимые данные. Использовали данные прошлых периодов в среднем значении. Это была наша точка А. Модель получилась сроком на 8 лет.
Структура модели:
- технический лист с данными на которых основывалась модель, чтобы легко можно было проверить все цифры;
- расширенная модель с разбитыми по месяцам отчетом о прибыли, отчетом о движении денег, рассчитанная стоимость компании;
- итоговый дашборд, где удобно посмотреть как отразится то или иное изменение на финансовом результате.
Что получил клиент?
- Первый и важный момент появился еще на этапе работы с данными. Стало очевидно, что существенно выросла комиссия одного из маркетплейсов. На том обороте, что работает клиент – это серьезная сумма. Теперь новая задача, как на нее влиять и снижать.
- Второй момент – выгоднее оказался вариант, на который клиент особо не рассчитывал. На основе своих ощущений клиент выбрал вариант и уже предлагал инвесторам определенные условия. После составления модели выяснилось, что этот вариант компании менее интересен.
- Ну и третье – на основе разработанной нами модели клиент привлек 25 млн. ₽ инвестиций.