Кейсы

Привлекли 25 млн. руб. инвестиций

Селлер маркетплейсов
С клиентом мы работали больше 1,5 лет назад. Выстроили систему управленческого учета, разработали инструкции и передали ведение штатному бухгалтеру. Через время клиент вернулся с запросом на разработку финансовой модели для привлечения нового транша инвестиций.
Перед нами стояли задачи:
  1. Собственно разработать саму модель, которой можно легко управлять и моделировать различные сценарии развития событий через несколько кнопок.
  2. Разработать 2 варианта привлечения инвестиций: как продажу доли и как займ под процент.
  3. Реализовать гипотезу клиента по увеличению выручки.
  4. Определить какой вариант будет наиболее выгоден клиенту.
Что было сделано?
Так как управленческий учет уже был внедрен, то мы легко смогли найти необходимые данные. Использовали данные прошлых периодов в среднем значении. Это была наша точка А. Модель получилась сроком на 8 лет.

Структура модели:
  • технический лист с данными на которых основывалась модель, чтобы легко можно было проверить все цифры;
  • расширенная модель с разбитыми по месяцам отчетом о прибыли, отчетом о движении денег, рассчитанная стоимость компании;
  • итоговый дашборд, где удобно посмотреть как отразится то или иное изменение на финансовом результате.
Что получил клиент?
  • Первый и важный момент появился еще на этапе работы с данными. Стало очевидно, что существенно выросла комиссия одного из маркетплейсов. На том обороте, что работает клиент – это серьезная сумма. Теперь новая задача, как на нее влиять и снижать.
  • Второй момент – выгоднее оказался вариант, на который клиент особо не рассчитывал. На основе своих ощущений клиент выбрал вариант и уже предлагал инвесторам определенные условия. После составления модели выяснилось, что этот вариант компании менее интересен.
  • Ну и третье – на основе разработанной нами модели клиент привлек 25 млн. ₽ инвестиций.